Все статьи

Свадебные платья, тестирование новой ниши клиента.

Как удалось протестировать новую для клиента нишу свадебных платьев, уйти в минус и потом сделать +300к за месяц.

  • 0 комментариев
news-image

Как уйти в минус на тесте новой ниши, но потом заработать +300к за месяц.

Итак, клиент решил зайти в новую нишу и, естественно, ее нужно протестировать с минимальными вложениями, но перед этим нужно проанализировать, какой объем трафика можно получить и по какой стоимости. Кстати, это хороший инструмент для прогноза и составления плана перед запуском рекламной кампании. "Представьте, у вас есть инструмент прогноза прибыли перед запуском" - круто звучит, но не всегда план соответствует действительности. Рассказываю: идем в Вордстат и собираем от 30 до 50 основных ключей, этот процесс можно ускорить любым расширением для сбора семантики в Яндекс браузере или Хроме - они почти все бесплатные.

(запросы выбраны в рандомном порядке и не относящиеся напрямую к тематике кейса, пример)

Дальше идем с нашими запросами в "прогноз бюджета". Внимание: данным инструментом необходимо пользоваться только для расчета примерной стоимости клика на каждой позиции в поиске и примерного объема трафика. Да, этот сервис говорит нам сколько мы потратим и получим трафика, но это не точно, так как Яндекс считает по средним показателям конкуренции, CTR, показателя качества и еще множество параметров. Ни в коем случае не сморим расход, который он показывает. На практике он гораздо ниже, если рекламная кампания грамотно настроена. Даже сам Яндекс говорит об этом.

  • Выбираем нужный нам ГЕО.
  • Вставляем наши запросы в поля для ввода, каждый ключ с новой строки.
  • И жмем кнопку "Посчитать".

Как интерпретировать то, что он нам выдал? Повторяюсь, только стоимость клика (а именно списываемую стоимость клика, а не ставку) и общий объем трафика. В данном примере 30К трафика можно получить за 400 тыс. руб. Следовательно, средняя стоимость клика будет 13 руб, но это при условии всегда показываться на 3-спецразмещении (3 место в выдаче). В действительности это будет не так. Среднее место показа будет около 3,2, а средняя позиция клика 3,9 (это примерные прогнозы, обоснованные практикой) + по каким-то запросам вы будете показываться на 4-5 позиции из-за высокой стоимости клика на них. Это значит, что фактическая стоимость клика получится около 9-11 руб. Дальше мы понимаем, что трафика много, вопрос в том, сколько нам его нужно. Условно, нам нужно 50 заявок в месяц, значит нам нужно 3500 кликов при средней конверсии сайта 1,5%, 3500*11 руб=38500 руб. Теперь мы знаем сколько нужно потратить для получения необходимого количества заявок, грубо говоря.

В нашем случае прогноз средней стоимости клика был 7 руб. А по факту получили 4,5 руб. Конечно, после оптимизации рекламной кампании.

После проделанной работы решили быстро, можно сказать на коленке, сделать сайт на конструкторе. Их сейчас полно под любые задачи. Все как обычно: собрали семантику, сгруппировали по категориям товара, теплоте и, на всякий случай, по группам запросов. Если тест будет неудачным, попробуем уникализировать контент на сайте. Написали объявления без детальной проработке минус-слов (тест же).

Что получилось:

Период теста с 04.10.19 по 10.10.2019

  • Кол-во кликов - 1307
  • Кол-во заявок - 9 (не считая звонков, их кстати было 0)
  • Расход - 9 386 руб.
  • Стоимость заявки - 1042 руб.

Кто-то скажет, что период недостаточно объективный для теста, и я соглашусь, но подчеркну, что бюджет на тест ограниченный и трафика было достаточно для анализа.

Параллельно мы вносили правки и оптимизировали кампанию по мере поступления данных для возможного анализа. Стоимость заявки получилась больше 1000 рублей, что не очень нас обрадовало, ведь клиент зарабатывает с 1 продажи 900 руб. Нужно было что-то делать: или зафиксировать убытки и заниматься другими делами или продолжать. Как позже станет известно, мы не зря группировали запросы. Уже с не особым вдохновением сделали уникализированные заголовки и акции под каждую группу запросов, настроили подмену в сервисе segmentator.com, сделали кампании в РСЯ и запустили еще на пару дней просто убедиться в том, что мы попытались и "тема" не работает или работает, но как то по-другому.

Запустили рекламную кампанию повторно 14.04. Клиент не хотел тратить много времени на это. Результаты следующих 7 дней, после внесения правок:

Период с 14.10 по 20.10

  • Кол-во кликов - 3145
  • Кол-во заявок - 105 (не считая звонков)
  • Расход - 13 024 руб.
  • Стоимость заявки - 124 руб.

Что изменилось и в какую сторону:

  • Кол-во трафика увеличилось на 1838, так как подключили РСЯ
  • Кол-во заявок выросло почти в 12 раз за тот же период.
  • Расход вырос на 3 638 руб.

Однозначно, это положительный результат и можно продолжать работать над сайтом и трафиком оптимизировать, масштабировать. За весь период запуска (вместе с тестом) ниши получили:

  • 602 заявки со средним чеком 3100 руб.
  • 89 751 руб. Потратили на бюджет РК (вместе с тестом)
  • 75% конверсия в продажу (судя по обратной связи)
  • 900 руб чистая прибыль

Вот и считаем, сколько получилось заработать почти за 1 месяц.

Посчитали?

Какой можно сделать вывод: однозначно нужно работать не только над эффективностью рекламной кампании, но и самого сайта (посадочной). Сами видите, как увеличение конверсии может изменить все (из минуса в хороший плюс). Главное, не опускать руки и не жаловаться, что ниша не работает или люди не покупают, потому что денег нет. Пробовать, тестировать, анализировать, ведь ваши конкуренты, скорее всего, продают и зарабатывают + самое главное люди ищут ваши товары или услуги, нужно всего лишь показать им то, что нужно (в данном случае отлично сработала уникализация контента). Возможно, в вашей нише он тоже сработает. Успехов!